Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии отслеживания, для предоставления Вам лучшего сервиса. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Подробнее

Идеальная форма заявки. 13 правил

Идеальная форма заявки. 13 правил

Представьте, что до 80% пользователей покидают ваш сайт, не заполнив заявку потому, что форма обратной связи на вашем сайте...

22 Мая 2020

Представьте, что до 80% пользователей покидают ваш сайт, не заполнив заявку потому, что форма обратной связи на вашем сайте далека от идеала.


Хорошая форма заявки это:

  • повышение лояльности к вашей компании;

  • возможность быстро отреагировать на запрос;

  • возможность улучшить продукт или сервис;

  • способ увеличить продажи.

Сразу отметим, что в зависимости от сегмента бизнеса эта форма может отличаться, ведь у каждого свои задачи и свои форматы взаимодействия. Но у нас есть универсальные советы. Поехали?

Максимально упрощаем! Уберите всё лишнее, оставьте 2–3 поля или даже 1. Обычно это «Имя», «номер телефона или e-mail». Если у вас Интернет-магазин, то полей будет немного больше, но пусть будут только самые необходимые. Если правило упрощения формы выполнить, то стоит ожидать увеличение конверсии.

Форма должна быть заметна. В противном случае посетитель может просто ее не заметить и не заполнить. Не прячьте её! Но! Никаких «всплывашек» при открытии страницы или при попытке покинуть сайт. Такие вещи нервируют и отталкивают пользователей. 


Форма не должна мигать, прыгать по экрану или выплывать на середину. Просто сделайте кнопки для формы контрастными по отношению к общему дизайну и их точно заметят.


Для самих полей тоже лучше использовать контраст с цветом букв, чтобы все было читабельно и хорошо видно.


Подписывайте форму, чтобы человек видел, что заполняет. 

✔Старайтесь минимизировать количество текста и условий в форме, пользователю будет лень все перечитывать и он просто закроет форму, не отправив вам свои данные.

Уберите обязательное заполнение всех полей, кроме телефона. Если человек захочет, он сам заполнит те поля, которые считает нужными, но основное поле — номер телефона, которое позволит перезвонить клиенту и уточнить всю остальную информацию.


Помечайте * поле, обязательное для заполнения. 


✔Рекомендуем добавить проверку ввода для контактной информации и других полей. Сообщения об ошибках лучше выводить в виде текста рядом с соответствующим полем.


✔Если клиент случайно закрыл форму, случилась ошибка или перезагрузка, и чтобы не пришлось вводить данные заново – пусть форма автоматически сохраняется.


✔Можете спокойно убрать кнопку сброса данных. Но если ставите, не помещайте её рядом с отправкой - могут тыкнуть не туда, а повторно заполнять будет лень.

Чекбокс на согласие обработки данных. Уже были судебные прецеденты, по которым ответчики должны были заплатить штраф за невыполнение данного требования.

Ввод капчи может снижать конверсию до 40%. Уберите её!

✔После того как форма заполнена и отправлена обязательно должно появиться сообщение о том, что данные отправлены и менеджер перезвонит в ближайшее время.


Настройте смс-уведомления. Персональные обращения на номер, который он сам оставил, могут повысить лояльность пользователя.


Сформулируйте четкую выгоду. Объясните, зачем посетителю нужно заполнить форму и что он получит. Кратко, чётко и с призывом к действию.


Анализируйте форму заявки с помощью Вебвизор. Он показывает, какие поля заполняют/не заполняют пользователи. Вы поймёте, что необходимо упростить, а что лучше убрать совсем.


Поблагодарите за заполнение формы – это не только проявление уважения, но и +100500 к конверсии.


Если у вас не получается сделать форму заявки идеальной и вы хотите обратиться за помощью к профессионалам, то заполните заявку (идеальную) на нашей сайте и мы свяжемся с вами в течение часа.





Оставьте заявку

Мы свяжемся с Вами, ответим на интересующие вопросы, подготовим коммерческое предложение!