Мы используем куки. Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии отслеживания, для предоставления Вам лучшего сервиса. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Подробнее

Юзабилити каталога

Юзабилити каталога

Разбираем каталог интернет-магазина, с которого уходят клиенты.

5 Мая 2021

Часто в интернет-магазинах очень сложный и запутанный каталог товаров. Если владелец сайта знает, где что размещено, и ему все кажется понятным, то у неосведомленного человека построение каталога может вызвать большие сложности, оттолкнув его от работы с интернет-магазином. За эти параметры удобства отвечает юзабилити. Это показатель простоты использования пользовательского интерфейса.


Юзабилити оценивается по 5 качественным критериям:

  • 1. Легкость в изучении. Насколько пользователям легко выполнять на сайте простые действия, раздражает ли всплывающие окна, скидки
  • 2. Эффективность. Удобно ли пользователю ориентироваться на сайте, совершать покупки, добавлять в корзину,
  • 3. Запоминаемость. Сохранится ли удобство сайта спустя время для посетителя,
  • 4. Ошибки.  Теряются ли пользователи на вашем сайте, как быстро справляются с трудностями при просмотре,
  • 5. Удовлетворенность. Показатель удовольствия от использования сайта. 


Как оценивать сайт по этим критериям, мы разберем на примере юзабилити каталога. 

Мы разработали более 150 интернет-магазинов на 1С-Битрикс практически для любой отрасли и тематики. Ниже собрали типичные структурные ошибки каталога, которые помогут вам учесть нюансы и провести ревизию на сайте.



Категории 

Не перегружайте страницу каталога товаров большим количеством категорий. Объедините товары по общим признакам. Иначе в таком каталоге тяжело ориентироваться. Изображения к категориям выполняются в одном стиле, но не походить друг на друга. То есть не должны сливаться при беглом просмотре. Логическая разбивка, оптимизация, отсутствие ошибок — очевидные базисы, где невнимательности не терпят.


Фрейм для изображения№1.jpeg
















Фильтруй и сортируй

Для упрощения скроллинга посетителям необходимо добавлять в возможности интернет-магазина сортировку и фильтр. Например, для покупателя при выборе дрели в строительном интернет-магазине важен производитель, патрон, диаметр. Вряд ли они будет листать 93 страницы товаров в поисках нужных. Дайте клиенту возможность задать критерии поиска. Тогда шансы, что он останется на вашем сайте, вырастут.


Нет фильтра для удобного поиска по каталогу















Рейтинг решает 

При сортировке каталога по умолчанию желательно учитывать рейтинг и высокий спрос на товар: вверху разместить популярные товары или скидочные предложения. Наличие рейтинга в сортировке поднимет позиции товаров, пользующихся большим спросом. Мнение большинства может стать хорошим ориентиром к покупке.


Отсутствует возможность выбрать товары по популярности
















Гид по сайту 

Посетитель должен быть в курсе происходящего на каждом этапе покупки или выбора товара. Успешная регистрация, добавление в корзину, принятие к заказу или добавление в избранное. Если покупатель предпочел пройти регистрацию на сайте, расскажите, что ему делать дальше. Если заказ совершен, то дайте ему всю необходимую информацию: номер заказа, время доставки и т.п. 


Даже на странице с ошибкой у посетителя должен быть указатель для возвращения назад или в главное меню
















Мыслить вертикально

Меню каталога лучше делать вертикальным. Согласно исследованиям, горизонтальное меню вызывает у посетителей трудности в восприятии сайта. Опыт показывает, что подавляющее большинство людей интуитивно ищут меню каталога слева. 


Фрейм для изображения5.png



















Ваши потенциальные клиенты не будут пытаться разобраться в интерфейсе сайта. Или он просто и быстро находит товар в вашем интернет-магазине, или уходит на соседние вкладки. Анализ юзабилити покажет, какие недоработки на сайте существуют и как повысить его конверсию. Не говоря уже об удобстве сайта для пользователей. 

Если вы хотите получить профессиональную оценку вашему сайту оставляйте контакты ниже.



Оставьте заявку

Мы свяжемся с Вами, ответим на интересующие вопросы, подготовим коммерческое предложение!