Редизайн сайта сети итальянских химчисток
Lavanderya — сеть химчисток-прачечных с более чем 20-ю филиалами в г. Москва.
Теги
В сети
Технологии
Трудоемкость
500 часов
Планируемая окупаемость
16 месяцев
Задача
Сайт заказчика был разработан более 7 лет назад и морально устарел. Компания сформулировала новые амбициозные маркетинговые планы, вследствие чего потребовалась глубокая переработка текущего ресурса как для реализации маркетинговых акций, так и для соответствия современным требованиям по удобству и адаптивности к мобильным устройствам. Также одной из задач стала интеграция с отраслевоей CRM системой для передачи заявок и обновление информации об ассортименте и стоимости услуг.
Проблема
Редизайн действующего сайта был сопряжен с решением ряда проблем:
- требовалось повторить структуру для сохранения позиций в поисковой выдаче;
- на старом сайте был реализован сложный модуль интеграции с Яндекс.Картами, который необходимо было повторить;
- система управления сайтом сильно устарела и её обновление требовало значительных трудозатрат;
- заказчик использовал отраслевую CRM систему с которой необходимо было настроить интеграцию;
- к мобильной версии предъявлялись повышенные требования по навигации и удобству использования.
Решение
Разработать новый сайт на базе системы управления 1С-Битрикс с личным кабинетом клиента, проработанным каталогом услуг, а также адаптивной версткой под мобильные устройства.
Кратко о результатах
Разработан новый адаптивный сайт сети итальянских химчисток включающий в себя следущий функционал:
- каталог услуг химчистки с функцией быстрого заказа;
- интеграктивная карта ближайших офисов приема и выдачи заказов;
- конструктор посадочных страниц для маркетинговых акций;
- обмен данными с отраслевой CRM системой по услугам, ценам и заявкам.
01.
Аудит текущего сайта
Аудит информационной архитектуры сайта и CRM системы
На первом этапе составили перечень всех страниц старого сайта и провели анализ результатов поисковой выдачи.
Выяснили, что далеко не все информационные страницы сайта участвуют в формировании целевого трафика на сайт. Обсудили ситуацию с Заказчиком и приняли решение об упразднении ряда разделов и упрощении структуры.
Аудит CRM системы заказчика показал, что она не имеет протоколов интеграции с внешними сервисами, поэтому приняли решение реализовать интеграцию путем загрузки прайсов, которые CRM система позволяла формировать.
02.
Составление технического задания и планирование
Обсудили с заказчиком план работ и согласовали методологию реализации step by step. Разработку выполняли по мере утверждения дизайн-макетов. Отдельно внимание уделили тестированию фунционала и опытной эксплуатации.
По результатам аудита составили техническое задание и описали:
- требования к структуре и наполнению сайта;
- механизм интеграции с CRM системой заказчика;
- функционал интеграции с Яндекс картой и пожелания заказчика по изменению логики его работы;
- структуру и функционал конструктора посадочных страниц для маркетинговых акций;
- структуру каталога и логику заказа услуг конечным потребителем.
Разбили на этапы процесс реализации системы
03.
Анализ и прототипирование
Данный этап стал для отдела дизайна одним из самых важных на пути к финальному решению. Предстояла объёмная работа по анализу текущего решения и проектированию структуры нового сайта.
UX/UI анализ прерыдущей версии сайта и его реализации
О предыдущей версии сайта можно сказать только 2 вещи: создавался он без помощи дизайнера и никаким правилам UX и UI дизайна не следовал. Сайт безконтрольно изменялся в течение длительного времени без соблюдений требований к фирменному стилю. В результате анализа сайта Заказчика, мы не нашли ничего, что можно было использовать в новой версии и приняли решение выполнить всю работу с нуля.
Из очевидных проблем выявили:
- хаотичную организацию контента на странице;
- чрезмерное количество акцентов и отсутствие единого стиля;
- сложную и запутанную навигацию по сайту.
Разработка прототипов
Так как Заказчиком ранее не проводились работы по построению логики контента, ux-дизайнеру потребовалось время на выделение основных смысловых блоков для главной страницы. Провели анализ, подготовили концепцию навигационной логики, провели презентацию Заказчику и утвердили приоритетные разделы сайта.
В результате согласовали трансформацию текущего информационного сайта в онлайн-сервис, где можно быстро и удобно заказать услугу в ближайшие 24 часа.
Основными задачами в дизайне являлись:
- максимальное упрощение процедуры заказа услуги;
- упрощение навигации;
- выделение преимуществ компании.
04.
Разработка дизайн-макетов
После того, как основная работа с контентом и структурой сайта была закончена, приступили к детальной проработке визуальной части. Поставили себе цель получить на выходе визуально чистый и легкий сайт, который бы не “давил” на пользователя своей сложностью, а главное, был прост в адаптации к мобильным устройствам.
Цветовая схема
Решили заменить цветовую схему сайта на более актуальную и приятную для восприятия. Избавились от “грязных” изумрудных оттенков, а основные акценты на сайте выполнили в цвете “ультрамарин”, который визуально, вместе с белым цветом, сохраняет образ ”чистоты”.
Шапка сайта и баннер
На первом этапе разработки макетов расширили контентную область сайта и в результате получили больше пространства для построения оптимальной визуальной композиции блоков.
Провели трансформацию шапки сайта. Вся навигация была пересмотрена в сторону упрощения. В видимую часть вынесли только самые основные пункты, а второстепенные скрыли под иконкой меню. Отдельно реализовали меню каталога услуг, чтобы не нагружать такой объмной информацией навигационную панель.
Карточки услуг
Так как у Заказчика большой список услуг, мы решили реализовать их в форме товарных предложений, выполненых в формате небольших карточек с дополнительными опциями. Реализовали функционал заказа услуги без захода в карточку товара. Для заказа достаточно нажать на плюсик и перейти в корзину для оформления.
Для каждой категории услуг разработали узнаваемые иконки, которые помогают пользователю интуитивно ориентироваться в каталоге.
Личный кабинет и оформление заказа
Так как основной акцент в новом сайте делался на повторные заказы, то решили реализовать личный кабинет клиента с оформлением заказа через корзину.
Отображение услуг в корзине реализовали по аналогии с каталогом. Для упрощения оформления заказа добавили возможность редактировать услуги прямо из корзины, не возвращаясь в каталог. Также реализовали функционал быстрого доступа к каталогу из корзины через кнопку “Добавить”, если пользователь забыл указать нужную вещь.
Дополнительно расширили условия оформления заказа возможностью выбора времени передачи заказа (от клиента исполнителю и обратно), а также отметкой о срочности заказа.
Адреса химчисток
Одним из актуальных вопросов для Заказчика являлся функционал “Адреса химчисток” и его интеграция с Яндекс.Картой. Заказчику было важно показать масштаб его компании и отобразить все возможные её форматы: от точек приемки до мини-фабрик, фабрик и химчисток.
Для этого мы реализовали возможность просмотра информации 2-мя типами: пунктами на карте и списком карточек с подробной информацией. Также реализовали фукнционал фильтрации адресов по близости к станциям метро или району.
Адаптивные макеты
Оптимальное отображение сайта на мобильных устройствах являлось одним из главных требований заказчика. Разработка макетов десктоп версии сайта сразу велась с учетом их последующей адаптации под мобильные устройства, поэтому проблем на этом этапе не возникло.
UI Kit
Для каждого проекта мы готовим UI-kit. Это такой набор готовых элементов пользовательского интерфейса, который предназначен для того, чтобы ускорить процесс верстки и создания новых макетов. А в будущем UI-kit позволяет без проблем для разработчиков и дизайнеров вносить изменения на сайте.
05.
Программирование и верстка
После детальной проработки функционала и разработки дизайн-макетов дело осталось за малым — реализовать все идеи в готовом продукте.
Выполненные работы
Выполнили адаптивную, кроссбраузерную верстку. Реализовали интеграцию с внутренней CRM системой, разработали функционал карты, протестировали весь функционал, провели обучение и только после этого обновили старый сайт.
Результат
Разработан новый адаптивный сайт для сети итальянских химчисток включающий в себя следующий функционал:
- каталог услуг химчистки с функцией быстрого заказа;
- интеграктивная карта ближайших офисов приема и выдачи заказов;
- конструктара посадочных страниц для маркетинговых акций;
- обмена данными с отраслевой CRM системой по услугам, ценам и заявкам.
Понравился кейс?
Расскажем подробнее об этом и других кейсах и поможем решить вашу задачу
г. Омск, ул. Фрунзе 1, к.4,
офисный центр, 11 этаж, офис 1123
г. Калининград, ул. Литовский
Вал, 62, офис 205
Единый номер
+7 (933) 991-91-31
Общая почта
info@addamant.ruОтдел продаж
sale@addamant.ruСмотрите также
Смотреть все кейсыДизайн интернет-магазина Simply Hamper
Simply Hamper - сервис доставки готовых подарков из Сигапура.
Редизайн сайта сети итальянских химчисток
Lavanderya — сеть химчисток-прачечных с более чем 20-ю филиалами в г. Москва.