Разработали новый сайт на базе системы управления 1С-Битрикс с личным кабинетом клиента, проработанным каталогом услуг, а также адаптивной версткой под мобильные устройства.
«Lavanderya» – популярная сеть московских химчисток с широким списком услуг и дистанционным обслуживанием
Сайт заказчика был разработан более 7 лет назад и морально устарел. Компания сформулировала новые амбициозные маркетинговые планы, вследствие чего потребовалась глубокая переработка текущего ресурса как для реализации маркетинговых акций, так и для соответствия современным требованиям по удобству и адаптивности к мобильным устройствам. Также одной из задач стала интеграция с отраслевоей CRM системой для передачи заявок и обновление информации об ассортименте и стоимости услуг.
Разработать новый сайт на базе системы управления 1С-Битрикс с личным кабинетом клиента, проработанным каталогом услуг, а также адаптивной версткой под мобильные устройства.
Обсудили с заказчиком план работ и согласовали методологию реализации step by step. Разработку выполняли по мере утверждения дизайн-макетов. Отдельно внимание уделили тестированию фунционала и опытной эксплуатации.
По результатам аудита составили техническое задание и описали:
Гант проекта
Данный этап стал для отдела дизайна одним из самых важных на пути к финальному решению. Предстояла объёмная работа по анализу текущего решения и проектированию структуры нового сайта.
О предыдущей версии сайта можно сказать только 2 вещи: создавался он без помощи дизайнера и никаким правилам UX и UI дизайна не следовал. Сайт бесконтрольно изменялся в течение длительного времени без соблюдений требований к фирменному стилю. В результате анализа сайта Заказчика, мы не нашли ничего, что можно было использовать в новой версии и приняли решение выполнить всю работу с нуля.
Так сайт клиента выглядел изначально
Из очевидных проблем выявили:
Так как Заказчиком ранее не проводились работы по построению логики контента, ux-дизайнеру потребовалось время на выделение основных смысловых блоков для главной страницы. Провели анализ, подготовили концепцию навигационной логики, провели презентацию Заказчику и утвердили приоритетные разделы сайта.
В результате согласовали трансформацию текущего информационного сайта в онлайн-сервис, где можно быстро и удобно заказать услугу в ближайшие 24 часа.
Детализированный прототип сайта
Решили заменить цветовую схему сайта на более актуальную и приятную для восприятия. Избавились от «грязных» изумрудных оттенков, а основные акценты на сайте выполнили в цвете «ультрамарин», который визуально, вместе с белым цветом, сохраняет образ «чистоты».
Цветовая схема сайта
На первом этапе разработки макетов расширили контентную область сайта и в результате получили больше пространства для построения оптимальной визуальной композиции блоков.
Провели трансформацию шапки сайта. Вся навигация была пересмотрена в сторону упрощения. В видимую часть вынесли только самые основные пункты, а второстепенные скрыли под иконкой меню. Отдельно реализовали меню каталога услуг, чтобы не нагружать такой объмной информацией навигационную панель.
Так как у Заказчика большой список услуг, мы решили реализовать их в форме товарных предложений, выполненных в формате небольших карточек с дополнительными опциями.
Карточки услуг
Иконки услуг
Так как основной акцент в новом сайте делался на повторные заказы, то решили реализовать личный кабинет клиента с оформлением заказа через корзину.
Отображение услуг в корзине реализовали по аналогии с каталогом. Для упрощения оформления заказа добавили возможность редактировать услуги прямо из корзины, не возвращаясь в каталог. Также реализовали функционал быстрого доступа к каталогу из корзины через кнопку “Добавить”, если пользователь забыл указать нужную вещь.
Дополнительно расширили условия оформления заказа возможностью выбора времени передачи заказа (от клиента исполнителю и обратно), а также отметкой о срочности заказа.
Одним из актуальных вопросов для Заказчика являлся функционал «Адреса химчисток» и его интеграция с Яндекс.Картой. Заказчику было важно показать масштаб его компании и отобразить все возможные её форматы: от точек приёмки до мини-фабрик, фабрик и химчисток.
Для этого мы реализовали возможность просмотра информации 2-мя типами: пунктами на карте и списком карточек с подробной информацией. Также реализовали фукнционал фильтрации адресов по близости к станциям метро или району.
Оптимальное отображение сайта на мобильных устройствах являлось одним из главных требований заказчика. Разработка макетов десктоп версии сайта сразу велась с учетом их последующей адаптации под мобильные устройства, поэтому проблем на этом этапе не возникло.
Адаптивная страница сайта
Для каждого проекта мы готовим UI-kit. Это такой набор готовых элементов пользовательского интерфейса, который предназначен для того, чтобы ускорить процесс верстки и создания новых макетов. А в будущем UI-kit позволяет без проблем для разработчиков и дизайнеров вносить изменения на сайте.
UI Kit проекта
После детальной проработки функционала и разработки дизайн-макетов дело осталось за малым — реализовать все идеи в готовом продукте.
Выполнили адаптивную, кроссбраузерную верстку. Реализовали интеграцию с внутренней CRM системой, разработали функционал карты, протестировали весь функционал, провели обучение и только после этого обновили старый сайт.
Отображение сайта на мобильных устройствах
Разработан новый адаптивный сайт для сети итальянских химчисток включающий в себя следующий функционал:
Вероника Зуй , Бренд-менеджер
На первом этапе составили перечень всех страниц старого сайта и провели анализ результатов поисковой выдачи. Это помогло понять, как нам действовать дальше
CEO
Илья Лебёдкин